Эстетика и дизайн товаров
В 1920-е гг. знаменитые архитекторы Людвиг Мис ван дер Роэ, Шарль Ле Корбюзье и дизайнер Марсель Брейер предложили на суд потребителей аскетичные стулья и кресла на тонких металлических трубчатых ножках. Первоначальной идеей Ле Корбюзье было создание мебели из стандартных деталей с целью снижения ее себестоимости. По определению Корбюзье, «дом - это машина для жилья», так как человеческие потребности немногочисленны и идентичны для всех людей, поскольку люди скроены по одной мерке. Однако время показало, что все вышло с точностью до наоборот - то, что когда-то создавалось с мыслью о стандартном потребителе, сегодня превратилось в нечто эксклюзивное просто из-за имени своего создателя. Мис ван дер Роэ делал мебель для преуспевающих - для тех, чьи компании занимали выстроенные им призмы из стекла и стали. Многие годы эти самые призмы служат символом успешного бизнеса, а его субтильные и изысканные стулья, кресла, столы, состоящие почти из ничего, стали знаком респектабельности, преуспевания и особого продвинутого шика.
30-е годы прошлого столетия характеризуются формированием стиля арт-деко (рис. 41).
Рис. 41. Мебель в стиле арт-деко
При строительстве сети шикарных отелей «Ритц» в период между двумя мировыми войнами, когда люди устали от ограничений и нуждались в роскоши, дизайнеры, уловив эту тенденцию, создали на базе натуральных материалов ощущение роскоши.
А в конце 90-х гг. началась вторая волна популярности. Потребители вновь оценили натуральные и экзотические материалы. Например, обеденный стол изготовлен из фикуса сикомор, прочной и ценной породы дерева, а шпонирован бамбуком. Получается, что внутренняя ценность стола выше, чем снаружи. Характерным для пуризма, таким образом, является использование самых дорогих материалов. Кроме того, дорогие вещи изготавливают с помощью высоких технологий, из наилучших материалов - словом, на века. Естественность присутствует и в цветовой гамме, передавая ощущение природности.
HIVOAO - вечный источник вдохновения. 1901 год. Известный художник Поль Гоген покидает Францию и переезжает в полинезийское селение HIVOAO. Это бегство от цивилизации, славы и общества способствовало созданию серии гениальных картин, поражающих цветовыми изысками, искренностью и правдивостью сюжетов и выраженных в них чувств.
Все это очень похоже на игру, однако юношеская фантазия, свободолюбие, желание доказать собственную независимость и максимализм принесли свои результаты, добиваясь которых авторы испытывают удовольствие (рис. 42).
Рис. 42. Мебель HIVOAO: кресла-татами и стол без металлических креплений
До сих пор искусство этого художника остается востребованным и современным. Название поселения стало объединяющим началом для молодых итальянских дизайнеров, объединившихся под именем HIVOAO как символом возвращения к истокам, единению с чистотой природы, экспрессией, свободой и непосредственностью эмоций. Это отрицание диктата действительности, которая насаждает правила, планы и системы ценностей, а главное - это неисчерпаемый источник вдохновения и энтузиазма.
«Наша первая и единственная цель - дизайн ради дизайна, без коммерческих компромиссов». Самоуглубление, созерцание, проникновение в истинную суть окружающих нас вещей - вот методы и принципы, провозглашаемые группой HIVOAO.
В стиле техно. Первыми геометрические украшения в виде отверстий и прорезей начали использовать классики современного дизайна: Чарльз Макинтош, Франк Ллойд Райт, Йозеф Хоффман, Геррит Ритвельд. Сегодня этим приемом пользуются Антонио Читтерио, мировой законодатель моды в стиле хай-тек, и Вико Маджистретти, чей дизайн гораздо менее стерилен и лаконичен. У Алессандро Мендини и Этторе Соттсасса геометрические прорези и отверстия имеют совсем другую функцию - эстетическую, т.е. узор или этнический орнамент лишь украшают изделие (рис. 43).
Рис. 43. Кресло в стиле техно
Перфорации, являющиеся отличием стиля техно, могут быть не только в виде круглых и квадратных отверстий, но и в виде узких прорезей. Как, например, в новой модели Citybox фирмы EMME BI. Сияющие, гладкие двери шкафа из нержавейки украшены вверху и внизу тремя «вентиляционными» полосками. По мнению дизайнеров EMME BI, такой шкаф может стоять в спальне. Дизайнеры, работающие в этом стиле, используют и регулярные ряды рельефных «пупырышек», какими обычно покрывают ровные металлические поверхности, чтобы избежать скольжения. Именно ими декорированы фронтальные панели мобильных контейнеров фирмы MAIS А, позволяющие придать такой мебели серьезность и убедительность, причем в любом окружении.
2009-07-22 16:42:24 Учебники — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |