Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Эстетика и дизайн товаров

В 1920-е гг. знаменитые архитекторы Людвиг Мис ван дер Роэ, Шарль Ле Корбюзье и дизайнер Марсель Брейер предложили на суд потребителей аскетичные стулья и кресла на тонких металлических трубчатых ножках. Первоначальной идеей Ле Корбюзье было создание мебели из стандартных деталей с целью снижения ее себестоимости. По определению Корбюзье, «дом - это машина для жилья», так как человеческие потребности немногочисленны и идентичны для всех людей, поскольку люди скроены по одной мерке. Однако время показало, что все вышло с точностью до наоборот - то, что когда-то создавалось с мыслью о стандартном потребителе, сегодня превратилось в нечто эксклюзивное просто из-за имени своего создателя. Мис ван дер Роэ делал мебель для преуспевающих - для тех, чьи компании занимали выстроенные им призмы из стекла и стали. Многие годы эти самые призмы служат символом успешного бизнеса, а его субтильные и изысканные стулья, кресла, столы, состоящие почти из ничего, стали знаком респектабельности, преуспевания и особого продвинутого шика.

30-е годы прошлого столетия характеризуются формированием стиля арт-деко (рис. 41).

Рис. 41. Мебель в стиле арт-деко


При строительстве сети шикарных отелей «Ритц» в период между двумя мировыми войнами, когда люди устали от ограничений и нуждались в роскоши, дизайнеры, уловив эту тенденцию, создали на базе натуральных материалов ощущение роскоши.

А в конце 90-х гг. началась вторая волна популярности. Потребители вновь оценили натуральные и экзотические материалы. Например, обеденный стол изготовлен из фикуса сикомор, прочной и ценной породы дерева, а шпонирован бамбуком. Получается, что внутренняя ценность стола выше, чем снаружи. Характерным для пуризма, таким образом, является использование самых дорогих материалов. Кроме того, дорогие вещи изготавливают с помощью высоких технологий, из наилучших материалов - словом, на века. Естественность присутствует и в цветовой гамме, передавая ощущение природности.

HIVOAO - вечный источник вдохновения. 1901 год. Известный художник Поль Гоген покидает Францию и переезжает в полинезийское селение HIVOAO. Это бегство от цивилизации, славы и общества способствовало созданию серии гениальных картин, поражающих цветовыми изысками, искренностью и правдивостью сюжетов и выраженных в них чувств.

Все это очень похоже на игру, однако юношеская фантазия, свободолюбие, желание доказать собственную независимость и максимализм принесли свои результаты, добиваясь которых авторы испытывают удовольствие (рис. 42).

Рис. 42. Мебель HIVOAO: кресла-татами и стол без металлических креплений


До сих пор искусство этого художника остается востребованным и современным. Название поселения стало объединяющим началом для молодых итальянских дизайнеров, объединившихся под именем HIVOAO как символом возвращения к истокам, единению с чистотой природы, экспрессией, свободой и непосредственностью эмоций. Это отрицание диктата действительности, которая насаждает правила, планы и системы ценностей, а главное - это неисчерпаемый источник вдохновения и энтузиазма.

«Наша первая и единственная цель - дизайн ради дизайна, без коммерческих компромиссов». Самоуглубление, созерцание, проникновение в истинную суть окружающих нас вещей - вот методы и принципы, провозглашаемые группой HIVOAO.

В стиле техно. Первыми геометрические украшения в виде отверстий и прорезей начали использовать классики современного дизайна: Чарльз Макинтош, Франк Ллойд Райт, Йозеф Хоффман, Геррит Ритвельд. Сегодня этим приемом пользуются Антонио Читтерио, мировой законодатель моды в стиле хай-тек, и Вико Маджистретти, чей дизайн гораздо менее стерилен и лаконичен. У Алессандро Мендини и Этторе Соттсасса геометрические прорези и отверстия имеют совсем другую функцию - эстетическую, т.е. узор или этнический орнамент лишь украшают изделие (рис. 43).

Рис. 43. Кресло в стиле техно


Перфорации, являющиеся отличием стиля техно, могут быть не только в виде круглых и квадратных отверстий, но и в виде узких прорезей. Как, например, в новой модели Citybox фирмы EMME BI. Сияющие, гладкие двери шкафа из нержавейки украшены вверху и внизу тремя «вентиляционными» полосками. По мнению дизайнеров EMME BI, такой шкаф может стоять в спальне. Дизайнеры, работающие в этом стиле, используют и регулярные ряды рельефных «пупырышек», какими обычно покрывают ровные металлические поверхности, чтобы избежать скольжения. Именно ими декорированы фронтальные панели мобильных контейнеров фирмы MAIS А, позволяющие придать такой мебели серьезность и убедительность, причем в любом окружении.

 

2009-07-22 16:42:24 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48    
Яндекс.Метрика