Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Эстетика и дизайн товаров

У японцев особое отношение к природе, поэтому японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели. Поверхность мебели и стен гладкая. Ткани тоже кремовые и белые, преимущественно натуральные: хлопок и шелк.

Китайский стиль, который в эпоху рококо буквально покорил Европу, сегодня менее популярен, но его элементы часто используются в дизайне интерьеров жилых помещений в виде китайской вазы, росписей на стене и т.д. (рис. 38).

Рис. 38. Китайский стиль


Достаточно редким, но экзотичным является индийский стиль, предполагающий использование бирюзового, малинового и оранжевого цвета. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная вручную из очень прочного дерева тик. Характерной особенностью индийского стиля является возможность легкой трансформации деталей дома, т.е. стульчики, столы, ширмы, ставни и двери часто перемещаются с одного места на другое.

После японского популярным является африканский стиль. Деревянная мебель, украшенная резьбой, кованая из железа или плетеная из ротанга, шерстяной ковер с традиционным африканским рисунком на полу, изделия художественных ремесел: деревянные блюда для фруктов, экзотические скульптуры, маски, стилизованные фонарики - основные отличия стиля.

Цвета Африки - очень теплые и приятные, блестящие ткани из хлопка, льна и вискозы в красках заморских пряностей и экзотических фруктов. Существенным дополнением могут быть льняные наволочки с вышитыми фигурками жирафов и тигров (рис. 39).

Рис. 39. Африканский стиль


В направлении арт-дизайн особое значение приобретает мебельное проектирование с наиболее яркими и специфическими разработками, направленными на введение мебели в новый статус - произведения искусства, знака культуры. Тем самым идет расширение спектра направлений, характера и статуса мебельного дизайна, которое кратко можно определить «от ширпотреба к искусству, от утилитарности к подлинно художественной форме».

Главной тенденцией видится перенос центра тяжести с утилитарно-функционального значения вещи к культурно-художественному, что совершенно не означает, что это развитие будет идти в ущерб функциональным качествам современной Мебели. Речь идет лишь об изменении соотношения утилитарного и художественного в пользу художественного с дальнейшим развитием и совершенствованием функционального качества.

Поиски арт-дизайна напрямую соприкасаются с одной из принципиальных и продуктивных тенденций - «высокой модой» в мебели, уже нашедших свое подтверждение в современной дизайнерской практике. Отечественный мебельный дизайн начинает вводить в свой арсенал понятие экспериментального и поискового дизайна, дизайна остро-авангардного, претендующего на известный постулат «искусства для искусства» и «дизайна для дизайна».

Оформление пуризма как художественного течения произошло еще в начале XX в. Усталость от изощренных форм предыдущего искусства заставила художников и архитекторов вновь обратиться к простейшей геометрии. Пуризм (франц. - «стремление к совершенству») как художественное течение возник в начале XX в. На смену изощренным формам пришли простейшие геометрические. Архитекторы, художники, дизайнеры стали всячески импровизировать с простыми формами и составлять из них различные композиции. Вскоре идеи пуризма коснулись и мебели (рис. 40).

Рис. 40. Мебель стиля пуризм


 

2009-07-22 16:42:24 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48    
Яндекс.Метрика