Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Рекламный менеджмент. Ч. 3

6. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

6.1. Значение фирменного стиля в формировании имиджа фирмы и развитии корпоративной культуры

В последние десятилетия формирование фирменного стиля стало приобретать особое значение и даже рассматривается некоторыми специалистами в качестве одного из направлений маркетинговых коммуникаций.

Отдельные элементы фирменного стиля использовались в рыночной деятельности еще с древних времен. Наиболее искусные ремесленники, добившиеся высокого качества своих товаров, помечали продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников, стремились заполучить товары именно с этими опознавательными знаками. В средние века появились цеховые марки. По мере развития производства и расширения географии рынков значение клейма, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство в оформлении товаров, внутренней среды фирмы, а также всей исходящей от фирмы информации.

Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию изделий фирмы между собой и указание на связь их с фирмой; во-вторых, выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Иногда помимо термина «фирменный стиль» используются понятия «система фирменной идентификации» и «координирование дизайна».

Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя, что при достаточно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга приносит его владельцу существенные преимущества.

Фирменный стиль помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар фирмы, уже завоевавшей его признание.

Фирменный стиль позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары и повышать эффективность рекламы за счет достижения стилевого единства в осуществлении маркетинговых коммуникаций. Эффективность и узнаваемость рекламы повышается даже в том случае, если ее изготовление поручалось разным исполнителям.

Фирменный стиль способствует повышению корпоративного духа, формированию у сотрудников чувства причастности к общему делу, положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Использование фирменного стиля содействует формированию и развитию корпоративной культуры и должно подчеркивать ее основные ценности, единые требования к персоналу и качеству работы. Например, для ресторанов «Макдональдс» это обязательная вежливость персонала, быстрота обслуживания, чистота залов и т.д.

По сути фирменный стиль выступает и как средство формирования имиджа фирмы, и как своеобразный комплексный канал передачи рекламной информации.

Высказываются два мнения о том, когда нужно приступать к разработке собственного фирменного стиля:

- с самого начала деятельности фирмы;

- по мере накопления достаточного рекламного бюджета и стабилизации основных направлений деятельности.

Организация, только начинающая свою деятельность, далеко не всегда сможет сразу решать вопросы фирменного стиля, включая все его элементы. Для этого нужны значительные средства и основательная концептуальная разработка. Однако определенный минимум атрибутов фирменного стиля необходим, иначе будет упущено время на формирование имиджа фирмы, обеспечение ее узнаваемости. Опоздание с разработкой фирменного стиля может снизить действенность всех предыдущих затрат на рекламу (у потребителей может возникнуть впечатление, что информация исходит от другой, новой организации с иными чертами фирменного стиля).

В этой связи можно говорить о том, как велика роль правильной разработки фирменного стиля. Только после того, как сформирована общая концепция фирменного стиля и имеется ответ на вопрос: «Как фирма представляет свой образ и как она хотела бы выглядеть в глазах потребителей?», можно осуществлять разработку его отдельных элементов.

 

2009-08-24 14:26:28 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26                                                
Яндекс.Метрика