Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Рекламный менеджмент. Ч. 3

5. РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ

5.1. Интернет как новое средство распространения рекламы

«Лет через пять каждая компания превратится в интернет-компанию либо прекратит свое существование» - такие или подобные им прогнозы специалистов по новым информационным технологиям (в первую очередь, американских) сейчас не редкость. Высказываются также мнения, что в XXI в. реклама в традиционных средствах массовой информации в развитых странах практически перестанет существовать и трансформируется в компьютеризованный обмен данными, которые станут запрашивать не единицы, а массы потребителей. Возможно такие предсказания излишне категоричны. Вместе с тем нельзя не отметить бурный рост возможностей использования Интернета и числа пользователей этой глобальной информационной сети.

Интернет (Internet) - открытая мировая информационная инфраструктура, состоящая из взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивающая доступ к удаленной информации, а также обмен информацией между компьютерами.

Последние годы XX столетия можно считать началом активного использования рекламных возможностей Интернета в России. Определенную роль в этом сыграл экономический кризис: Интернет привлек тех рекламодателей, которым не хватало денег на традиционную рекламу. Вместе с тем Интернет в России представляет собой сгусток платежеспособной аудитории. Логика тут простая: если человек пользуется Интернетом на работе, значит, работа у него есть; если дома - значит, ему хватает денег не только на хлеб.

Рекламодатели отмечают следующие достоинства рекламы в среде Интернета: экономичность (заметную рекламную кампанию можно провести за $2-3 тыс.), высокую селективность аудитории, ненавязчивость, простоту оценки результатов и легкость, с которой устанавливается обратная связь. Ведь Интернет-реклама часто воздействует на покупателя за несколько минут до покупки (если она расположена в виртуальном магазине), что поднимает ее эффективность до уровня рекламы, размещенной на прилавке. Преимущества Интернета поняли не только экономные рекламодатели, но и рекламисты -появились российские компании, специализирующие на рекламных Интернет-услугах.

Российский Интернет имеет пока небольшой охват населения. По оценкам газеты «Коммерсант» к началу 2000 г. 1,6-1,8 млн. или чуть больше 1% российского населения. По данным исследовательской компании Gallup Media, 33% из них - руководители разного уровня. Считается, что типичный портрет пользователя Интернета - это мужчина средних лет с достатком.

Используя Интернет-рекламу, можно рекламировать такие продукты, которые довольно сложно рекламировать традиционными средствами. Например, сложную технику, компьютерные программы.

Информация в Интернете общедоступна, т.е. на любой рекламный сайт можно попасть из любой страны в любое время, а для решения языковых проблем можно сделать несколько версий одного и того же сайта на разных языках. Таким образом, увидеть рекламу могут не только в стране-производителе, но и в других странах, что увеличивает шансы выхода отечественной продукции на мировой рынок.

При этом Интернет, являясь относительно дешевым средством распространения рекламы, значительно повышает возможности некоммерческих организаций (вузов, общественных и научных учреждений) заявить о себе с целью установления полезных контактов (в т.ч. и с зарубежными партнерами), привлечения потенциальных абитуриентов и т.д. А поскольку научные и образовательные учреждения предлагают некоторые платные услуги, но при этом не всегда обладают достаточным количеством средств на рекламу традиционными методами, Интернет-реклама становится для них весьма актуальной.

Кроме того, использование Интернета позволяет существенно снизить затраты на паблик рилейшнз за счет перенесения акцента с традиционных средств, например печатных материалов, на информационную форму представления в Интернете. Как следствие, это должно привести к снижению тиражей и сокращению количества фото- и печатных материалов, высвобождению рабочего времени работников, занятых организацией и проведением соответствующих мероприятий. Преимуществом Интернета перед другими средствами распространения рекламы является возможность обновления информации в реальном времени без каких-либо затрат на оперативность изменений. В Интернете могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров, потребителей и т.д. Возможности Интернета могут быть использованы в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на изменение рыночной ситуации и т.д.

 

2009-08-24 14:26:28 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26                                                
Яндекс.Метрика