Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Рекламный менеджмент. Ч. 3

3.2. Виды рекламных фильмов. Основные подходы к творческой разработке телевизионной рекламы, этапы ее создания

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

Телеролики - это в большинстве случаев рекламные кино- или видеоролики, продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 мин., демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие рекламные ролики могут периодически включаться в различные популярные, художественные и публицистические передачи и программы. В зарубежной и отечественной практике ими прерывают даже художественные фильмы в самые острые моменты.

Спот - короткое рекламное сообщение или рекламный ролик, вставляемый между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 с.

Телеобъявления представляют собой рекламную информацию, читаемую диктором.

Телезаставки - транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты (могут быть выполнены также с использованием компьютерной графики), которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.

Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью и т.п., по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги). В последнее время активно используются рекламные телепередачи по типу «магазин на диване».

Сценарий телевизионной рекламы - проект рекламного послания для телевизионной рекламы, содержащий описание видеоряда (изображения) и звукового ряда (звуковые эффекты, текст, музыка), а также необходимые постановочные инструкции.

Сценарий обычно включает две части: с левой стороны листа дается описание видеоряда (зрительного ряда), а с правой - звукового ряда, т.е. здесь приводится закадровый текст, дается характеристика музыки и звуковых спецэффектов. Ниже приводится в качестве примера разработанный нами проект сценария 30-секундного телевизионного рекламного ролика (реклама фильтра для очистки воды).

Таблица 1

Видеоряд Звуковой ряд
Общий план.
На кухне мать обучает двоих ее детей (мальчика ~ 6 лет и девочку ~9 лет) пользованию фильтром.

Крупный план.
Пользование краном с установленным фильтром для мытья рук и посуды.
Подключение фильтра для очистки питьевой воды.
Схема, изображающая движение воды в фильтре. Средствами компьютерной графики показано постепенное очищение воды: стрелки, показывающие движение воды, сначала имеют «болотный» цвет, затем голубой и, наконец, серебристый.

Средний план.
Дети берут из рук матери хрустальные стаканы с водой.
Мать, слегка обнимая детей за плечи, произносит слоган.
Стоп-кадр. Текст на заставке: реквизиты фирмы-распространителя.
Текст, произносимый актрисой, играющей мать:
Смотрите, мы установили на кухне фильтр и теперь будем пить только чистую воду...
Если нам нужно просто помыть руки или посуду – пользуемся обычной водой...
А если нужно набрать воду для питья или приготовления пищи... - подключаем фильтр!

Дикторский текст за кадром:
Конструкция фильтра дает тройную степень очистки воды...
Ресурс работы - несколько лет !
Звук падающей в воду капли (в тот момент, когда стрелки на схеме показывают завершение очистки воды).
Текст, произносимый актрисой, играющей мать:
Фильтр «__________» - поистине источник здоровья!
Дикторский текст за кадром:
Применяйте сами, убеждайте других!
Звук падающей в воду капли.

При разработке и использовании телевизионной рекламы важно учитывать следующие рекомендации:

- при использовании телевидения важна интересная визуализация. Потребители телерекламы - зрители, в первую очередь запоминают то, что увидят. По этой же причине важно привлечь внимание телезрителя в первые же пять секунд, иначе интерес пропадет;

- телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла телезрителя думать, а помогала сразу воспринять ее суть. Рекламная идея должна быть четкой и ясной. Действенность телерекламы повышается, если сохранять основную идею в серии роликов, рекламирующих один и тот же товар. Если есть необходимость обновить телевизионную рекламу товара, следует учитывать задачи сохранения или развития его имиджа. Тональность рекламы должна соответствовать специфике рекламируемого товара, его имиджу;

- в телевизионной рекламе нежелательны длинные рассуждения, многословие. Нет необходимости словами повторять то, что зритель видит в кадре - звук должен дополнять изображение, а каждое слово должно работать;

- с позиций брендинга нужно обязательно крупно показать товарный знак.

 

2009-08-24 14:26:28 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26                                                
Яндекс.Метрика