Рекламный менеджмент. Ч. 1
Провести четкую грань между названными видами маркетинговых коммуникаций часто невозможно. Так, рекламные объявления могут содержать внутри себя отрезаемые или отрывные купоны, например, дающие право на скидку с цены при покупке рекламируемого товара, что является одной из форм сейлз промоушн, либо содержать элементы паблик рилейшнз. Директ-маркетинг, осуществляемый методом прямой почтовой рассылки, может использовать формы распространения репринтов рекламных объявлений (реклама), престижных статей (паблик рилейшнз), образцов рекламируемого товара (так называемый сэм-плинг, относящийся к сейлз промоушн) и т.д.
На практике основные виды маркетинговых коммуникаций (реклама, сейлз промоушн, паблик рилейшнз, директ-маркетинг) при планировании конкретных мероприятий используются не изолированно, а во взаимодействии и взаимосвязи (например, использование элементов сейлз промоушн в рекламе). Неразрывную взаимосвязь основных видов маркетинговых коммуникаций иллюстрирует рис 3.
Рис. 3. Взаимосвязь основных видов маркетинговых коммуникаций
Рекламная деятельность предполагает использование определенных средств распространения рекламы, которые, используя соответствующие им носители рекламы и каналы распространения, обеспечивают доведение информации до потребителей.
Средства распространения рекламы - средства массовой коммуникации и другие платные средства (каналы распространения), используемые для доведения рекламы до целевой аудитории.
Развитие технических возможностей коммуникации является важным фактором дальнейшего развития средств распространения рекламы, появления новых видов и расширения их использования.
За последние годы в развитых странах все большее развитие получают многие новые средства распространения рекламы, основанные на «обратной связи» с потенциальными покупателями и потребителями. Так, например - средства рекламы, представляющие собой сочетание источников компьютеризованной информации и кабельного телевидения. Значительный интерес в качестве средства распространения рекламы привлекает к себе Internet.
Рекламодатели и рекламные агентства, специализирующиеся в области прямой почтовой рекламы, все чаще вместо традиционных писем, проспектов или листовок начинают рассылать видеокассеты и видеодиски.
Часто между отдельными средствами распространения рекламы нет четких границ. В последние годы в западной литературе даже появился новый термин «коллатеральные средства маркетинговых коммуникаций», которым пользуются для обозначения средств распространения рекламы и мероприятий, сопутствующих использованию различных видов рекламной деятельности. К ним теперь, в частности, относят печатную рекламу, фильмы, коммерческие выставки, оформление мест продажи товара.
Тем не менее в практике рекламной работы используется условная классификация средств распространения рекламы, в основу которой положены носители рекламной информации и каналы ее передачи.
В настоящее время наиболее распространенными средствами распространения рекламы являются:
- рекламные объявления в прессе
- печатная реклама
- прямая почтовая реклама -телевизионная реклама -радиореклама
- наружная реклама
- рекламная деятельность на выставках
- реклама на месте продажи
- транспортная реклама
- реклама в Интернет
Данный перечень дает довольно полную картину существующего в настоящее время и используемого на практике арсенала средств распространения рекламы, хотя и не исчерпывает всего возможного их разнообразия. Его можно детализировать и уточнять с учетом появления новых видов и разновидностей.
Таким образом, рекламная деятельность постоянно усложняется, становится многоуровневой и многоструктурной. Это обстоятельство имеет важное значение для рекламного менеджмента.
2009-08-10 12:16:18 Учебники — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |