Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Менеджмент. Ч. 1

Функциональное назначение, по которому классифицируется объект, представляет собой не что иное, как роли, выполняемые им. Таким образом, для учебной дисциплины это будет совокупность необходимых знаний по предмету, для управленческого персонала - повышение эффективности и результативности оргструктуры, а для самой оргструктуры - обеспечение нужд клиентов и создание новых рынков.

Что касается задач, решаемых объектом изучения, то здесь перечисляются признаки, вытекающие из предыдущего понятия, так же, как тактика вытекает из стратегии. Для практических понятий менеджмента это будут:

7.1. Увеличение прибыли.

7.2. Снижение затрат.

7.3. Элиминирование рисков.

Суть восьмого вопроса - в описании тех параметров объекта изучения, которые позволяют ему нормально функционировать, т.е. выполнять свои цели и задачи. Так, учебная дисциплина как процесс состоит из лекций, практических занятий, домашних (курсовых) работ, тестирования, консультаций, экзаменов. Структуру административно-управленческого персонала характеризует штатное расписание, а предприятие как оргструктура описывается параметрами основных фондов, кадров (в том числе руководства), финансов, материальных ресурсов и технологий. Структура процесса управления - это его цикл, последовательность этапов, или алгоритм, включающий, главным образом, постановку целей, прогнозирование, планирование, определение задач, сбор информации, обработку информации, организацию работ, принятие решений, их осуществление, контроль и корректировку решений.

Конструктивно-технологическая база представляет собой параметры, описывающие элементную основу, на которой построен (функционирует) объект изучения. Для учебной дисциплины это могут быть фундаментальные науки и научные дисциплины, в данном случае - кибернетика, теория принятия решений, организация производства и т.д.; для административно-управленческого персонала - образование и опыт работы по специальности; для предприятия (организационной структуры) - принципы успешной организации А. Файоля; для процесса управления - принципы и методы управления, стили руководства.

Уровень использования предполагает определение местоположения объекта изучения на иерархической лестнице. Для административно-управленческого персонала это будут классические варианты градации: верхний (top), средний (middle) и нижний (lower). Для предприятий и организаций варианты градаций будут иными, в зависимости от иерархии подчиненности.

Признак «области применения» описывает сферу использования объекта по горизонтали. Так, для учебной дисциплины такой сферой будет образовательный процесс, для административно-управленческого персонала - такие направления хозяйственной деятельности, как материально-техническое снабжение, подготовка производства, собственно производство, финансы, маркетинг и сбыт, инновации, связи с общественностью, кадры. Для предприятия определяющим является характер деятельности: проектирование, конструирование, производство, реализация и т.д. Для процесса менеджмента областью применения является объект, на который направлен изучаемый процесс: машины и оборудование, технология, персонал предприятия или человеческое сообщество в целом.

Энерго-функциональная характеристика - это признак, определяющий энергетику изучаемого объекта, т.е. описывающий параметры, «питающие» его, без которых он не может существовать и функционировать. Для административно-управленческого персонала это могут быть требования, предъявляемые к руководителю, отношения между управленцами (линейные, функциональные, отношения управленческого персонала, латеральные); для предприятия здесь описываются факторы, влияющие на формирование структуры управления; «энергетику» менеджмента как науки определяет перечень персоналий, основных представителей науки управления.

Понятие эксплуатационной характеристики (вопрос 13) описывается параметрами режима работы, условий труда (для персонала и предприятия), определением непрерывности или дискретности (для процесса).

Понятие надежности также неоднозначно. Для персонала это могут быть одновременно: возраст, параметры здоровья, семейное положение. Надежность оргструктуры могут определять такие показатели, как финансовая устойчивость и платежеспособность.

Экономику и организацию (вопрос 15) определяют сроки выполнения работы, ресурсы, необходимые для ее выполнения, и форма оплаты труда.

Степень завершенности - признак, имеющий смысл для понятий, близких к группам «информация» (порядковый номер версии документов), «изделие» (стадия разработки), «оргструктура» (стадия становления), «процесс» (доля выполненной работы).

Таким образом, ответами на поставленные 16 вопросов перекрываются все три составляющие системы управления, определяемой классической схемой «вход» => «процесс» => «выход».

Необходимо отметить, что одно и то же понятие в различных ипостасях может быть выходом (целью), входом (базой) и процессом (способом достижения цели). Например, понятие «мотивация» трактуется как процесс побуждения к действию, однако надежная мотивация является одной из целей процесса управления, а положительная высокая мотивация как «вход» - это база эффективного производительного труда.

Из сказанного следует, что построенная модель системного (комплексного) описания объекта изучения (исследования) является динамической, что увеличивает ее эффективность.

 

2009-05-19 12:15:10 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
12345678910111213141516171819202122