Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Административно-правовая охрана прав граждан

Кроме того, отдельно оговариваются формы и методы гарантированного обеспечения уполномоченными (организаторами) при проведении массового мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи и т.п. Орган исполнительной власти обязан принять уведомление и письменно подтвердить дату и время его получения.

Уведомление о проведении массового публичного мероприятия не принимается и, массовое мероприятие признается незаконным в случае, если: направленность мероприятия противоречит принципам Декларации прав и свобод человека и гражданина, общепринятым нормам общественной морали и нравственности; в уведомлении отсутствуют обязательства уполномоченных (организаторов) обеспечивать соблюдение общественного порядка; дата проведения мероприятия совпадает по времени и месту с проведением другого массового мероприятия, уведомление о котором в установленные сроки было подано ранее; проведение мероприятия создает реальную угрозу нормальной деятельности предприятий, учреждений, организаций; мероприятия создают необходимость прекращения работы пассажирского транспорта из-за невозможности изменения маршрутов его движения.

Объектом правонарушений, предусмотренных рассматриваемой нормой, являются права и свободы граждан, а также установленный порядок управления, общественный порядок и общественная безопасность.

Незаконное воспрепятствование деятельности, связанной с проведением массовых публичных мероприятий, может быть совершено в виде действия или бездействия и может проявляться в незаконном запрете проведения какого-либо из перечисленных в законодательстве массовых публичных мероприятий, в незаконном указании о выставлении сил правоохранительных органов в качестве заслонов демонстрантам и др.

Объективная сторона заключается в действии или бездействии, запрещенном нормами административного права. Как отмечалось выше, действие или бездействие может посягать на конкретные общественные отношения, урегулированные различными отраслями права. Содержание объективной стороны может включать характер действия или бездействия - неоднократность, повторность, длящееся нарушение. Так, например, согласно ст. 40 прим. 1 «Воспрепятствование осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательной комиссии» Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части второй данной статьи, выражается в действиях (бездействии) должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, препятствующих какой-либо избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) осуществить свои полномочия либо во вмешательстве лиц в работу указанных комиссий или в деятельность членов этих комиссий.

Действия (бездействие), препятствующее работе избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума), можно совершить, например, путем задержки должностным лицом выделения бюджетных средств на проведение выборов или референдума, несвоевременного предоставления комиссии ответственным за это должностным лицом необходимого помещения, транспорта, средств связи, технического оборудования. Согласно ст. 40 прим. 7 «Отказ работодателя в предоставлении отпуска для участия в выборах (референдуме)», объективная сторона правонарушения выражается в бездействии руководителя администрации (работодателя), который получил заявление от указанного в настоящей статье лица с просьбой о предоставлении отпуска и в письменной или устной форме отказал в этом или оставил данное заявление без рассмотрения.

Законодательство об административных правонарушениях фиксирует именно эти элементы содержания объективной стороны административного правонарушения.

Субъектами административного правонарушения признаются: физические лица; организации. Среди физических лиц различаются: граждане, иные категории физических лиц, признаваемых субъектами административного правонарушения с учетом их правового положения, выполняемых ими профессиональных, социальных функций, принадлежностью к различным организациям и объединениям. Например, относительно ст. 40 прим. 5 «Нарушение права граждан на ознакомление со списком избирателей» субъектом данного правонарушения является член избирательной комиссии, или комиссии по проведению референдума, к которому обратился гражданин с просьбой ознакомить его со списком и получил отказ, или член избирательной комиссии, к которому поступило заявление гражданина или комиссии рассмотреть поступившее заявление и который нарушил установленные законом сроки и порядок его рассмотрения.

Для отдельных категорий лиц эти факторы обусловливают основание для административной ответственности, для других -ограничение применения мер административной ответственности. Так, например, должностные лица признаются субъектами административных правонарушений, связанных с несоблюдением установленных правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности. При этом должностные лица подлежат административной ответственности не только за собственные действия или бездействие, но и за деяния, совершенные подчиненными им работниками, нарушающими соответствующие предписания.

Говоря об административной ответственности организаций, необходимо отметить, что при признании их субъектом административной ответственности существует ряд нерешенных проблем. В нормативно-правовых актах термин «административная ответственность» почти не применяется. Как правило, говорится об ответственности организаций в административном порядке. Однако это не одно и то же. Действующим законодательством субъектами административной ответственности признаются, как правило, организации, имеющие статус юридического лица. Признаки субъекта административного правонарушения в виде организаций, как правило, концентрируются в деяниях физических лиц, чаще всего должностных.

Субъектами ряда правонарушений могут признаваться юридические лица, исключая их должностных лиц, например, при загрязнении земель химическими отходами.

Субъективная сторона административного правонарушения - это психологическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Следовательно, вина может проявляться в форме умысла или неосторожности.

 

2008-09-05 18:46:30 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27                                              
Яндекс.Метрика