Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Этика делового общения

В процессе проведения делового совещания очень важно контролировать его ход. Для этого руководителю следует:

1. Оставаться на нейтральных позициях. Это положительно воздействует на эмоциональное состояние присутствующих.

2. Постоянно поддерживать разговор.

3. Немедленно принимать меры в случае возникновения напряжения, обусловленного эмоциями.

4. Отклонять непродуманные решения! Только подкрепленные фактическим материалом решения должны приниматься во внимание.

5. Вызывать участников для выступлений.

6. Позволять говорить только одному человеку, препятствовать возникновению дискуссий на совещании.

7. Выслушивать мнения всех оппонентов! Никакие идеи не удерживаются так упорно, как те, которые не обсуждались.

8. Стремиться к выработке общих подходов. Всегда можно найти точки соприкосновения, если только захотеть.

9. Нетерпимо относиться к экскурсам в прошлое и отклонениям от темы, которые допускают отдельные участники. Совещание должно последовательно шаг за шагом приближаться к решению поставленной задачи.

10. При необходимости, чтобы исключить недоразумения, уточнять сообщения отдельных участников: «Я это правильно понял? Так будет правильно?».

11. Чаще подводить промежуточные итоги для того, чтобы продемонстрировать участникам, как они уже близки к цели.

12. Экономить время! В самом начале надо объяснить, что проблема может быть без сомнения решена в отведенное время. Если это возможно, то не затягивать совещание ни на одну минуту.

При проведении совещания следует исходить из того, что зачастую приходится иметь дело с одними и теми же характерными типами участников обсуждения. Ниже следуют советы относительно того, как с ними обходиться или как их нейтрализовать.

Участники дискуссии Способ поведения с участником в ходе дискуссии
Спорщик Сохранять невозмутимость и деловитость. Предоставить группе опровергать его утверждения.
Всезнайка Призвать группу занять определенную позицию по отношению к его утверждениям.
Позитивист Предложить ему подведение итогов, сознательно втянуть в дискуссию.
Словоохотливый Тактично прерывать. Напоминать о регламенте.
Негативист Признать, оценить его знания и опыт.
Застенчивый Ставить несложные вопросы, укрепить его уверенность в своих силах.
Не проявляющий Расспрашивающий Спросить его о работе. Привести примеры из его сферы интересов.
Адресовать его вопросы группе.
«Крупная шишка» Избегать прямой критики, применять технику «да, но ...».

 

2009-05-05 14:12:22 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
12345678910111213141516171819202122232425
26272829303132333435363738394041424344454647484950
515253545556575859606162