Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Шпаргалка по предпринимательскому праву

34. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАПРЕТА МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОГРАНИЧЕНИЕ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Монополистическая деятельность – действие (бездействие) хозяйствующих субъектов, которое противоречит антимонопольному законодательству и направлено на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Конкуренция - состязательность участников рынка, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Конкуренция разрешена законом, а монополистическая деятельность запрещена. На поддержание конкуренции и ограничение монополистической деятельности и направлено антимонопольное законодательство.

Видами монополистической деятельности являются:

1) злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке. Господство на товарном рынке аналогичных товаров возникает, если доля товара хозяйствующего субъекта составляет 65 % и более. Антимонопольное законодательство запрещает совершать следующие действия: изъятие товаров из обращения для создания дефицита на рынке; навязывание контрагенту невыгодных для него условий договора; включение в договор дискриминирующих условий, ставящих контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами; согласие заключить договор лишь при условии включения таких товаров, в которых контрагент не заинтересован;

2) согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения конкурирующих хозяйствующих субъектов, имеющих в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 %, если такие соглашения имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции. Подобные соглашения бывают направлены на:

а) установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (долей), наценок;

б) повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;

в) раздел рынка по территориальному признаку, объему продаж или закупок, по кругу продавцов или покупателей;

3) акты и действия органов власти и управления, направленные на ограничение конкуренции.

Формы недобросовестной конкуренции:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убыток другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления потребительских свойств, качества товара;

2) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

3) продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;

4) получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия их владельца.

 

2009-03-09 02:32:29 Шпаргалкивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
12345678910111213141516171819202122232425
26272829303132333435363738394041424344454647484950
51525354555657585960616263646566676869707172737475
767778798081828384858687888990