Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Шпаргалка по предпринимательскому праву

2. МЕТОДЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОМ ПРАВЕ РФ

Метод - способ и прием воздействия.

Метод правового регулирования – совокупность способов юридического воздействия и приемов регулирования общественных отношений в целях достижения необходимого результата. Каждая отрасль права имеет свои определенные методы правового регулирования, которые определяются спецификой общественных отношений с учетом следующих компонентов:

1) характер положения участников правоотношения;

2) порядок установления прав и обязанностей;

3) особенности состава юридических фактов, влекущих правоотношения;

4) специфика юридической ответственности.

В предпринимательском праве закреплены возможные способы воздействия с целью выполнения норм права.

1) гражданско-правовой основан на равенстве сторон, на экономических инструментах регулирования;

2) административно-правовой исходит из неравного положения сторон, т.е. отношений власти и подчинения.

Содержание того или иного способа воздействия на общественные отношения и его специфика зависят от объема правового воздействия. Властные предписания в большинстве случаев исходят от финансовых, налоговых и кредитных органов по отношению к другим участникам предпринимательских отношений В предмет предпринимательского права входят горизонтальные (отношения равенства) и вертикальные.отношения (отношения типа «управление - предприниматель»), поэтому при регулировании хозяйственно- правовых отношений используются и императивные, и диспозитивные методы правового регулирования.

Методы правового регулирования:

1) обязательные предписания применяются, когда одна сторона правоотношения вправе давать другой стороне предписания, обязательные для выполнения.

С их помощью императивные нормы права устанавливают субъективные права и юридические обязанности субъектов предпринимательских правоотношений. Метод обязательных предписаний характерен для прямого государственного регулирования предпринимательской деятельности, например, обязательность государственной регистрации субъектов предпринимательства, нормы налогового законодательства и т.д.;

2) рекомендации. В этом случае одна сторона правоотношения предлагает другой стороне определенный вариант поведения в тех или иных ситуациях, дает рекомендацию о порядке ведения предпринимательской деятельности;

3) согласования. При этом субъект предпринимательского права самостоятельно решает возникшие вопросы, а при вступлении в правовое отношение по согласованию с другим его участником;

4) запреты ограничивают определенные действия хозяйствующих субъектов, например, в Законе РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены запреты на недопущение действий, причиняющих вред окружающей среде;

5) автономные решения заключается в том, что правоотношения (права и обязанности участников предпринимательской деятельности) устанавливаются по взаимной договоренности (согласованию) между ними.

 

2009-03-09 02:32:29 Шпаргалкивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90                    
Яндекс.Метрика