Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Рекламный менеджмент. Ч. 2

3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ ИДЕИ

3.1. Менеджмент творчества в рекламной деятельности (креативный менеджмент)

Важным фактором конкурентоспособности рекламного агентства, и рекламной службы предприятия являются, во-первых, наличие квалифицированных, творчески мыслящих сотрудников и, во-вторых, умение управляющих организовать и стимулировать их деятельность, создать условия для разработки новых идей и других нововведений.

Каждая рекламная кампания по-своему уникальна, что связано со спецификой рекламируемого товара, особенностями ситуаций, сложившихся на рынке, рекламным бюджетом и т.д. Эти обстоятельства диктуют необходимость творческого подхода к разработке рекламных кампаний и отдельных мероприятий.

Основными вопросами планирования рекламной кампании являются что, где, кому, когда, как рекламировать, при этом ответ на вопрос как касается творческой разработки рекламных посланий, выбора средств распространения рекламы и входит в сферу креативного менеджмента.

Под креативным менеджментом понимается организация управления коллективом, ориентированная на повышение творческой продуктивности при решении нестандартных задач, создании новых идей, концепций, другой творческой продукции. Креативный менеджмент направлен на раскрытие наиболее сильных качеств творческой личности.

Рекламная деятельность является одной из сфер, где использование принципов и методов креативного менеджмента является необходимым. Это относится как к деятельности крупных, так и небольших рекламных агентств, а также рекламных служб предприятий, поскольку все они заинтересованы в высокой творческой отдаче от своих работников. К примеру, в памятке, подготовленной корпорацией «Огилви энд Мейзер» для управляющих агентств, подчеркивалась следующая мысль: «Вы являетесь ответственным за организацию творческой работы. Если Вы считаете это не существенным, то, возможно, Вы выбрали не свое дело».

В крупных рекламных агентствах обычно вводится должность креатив-директора, возглавляющего творческий отдел.

Креатив-директор (креативный директор, творческий директор) - ведущий специалист рекламного агентства, отвечающий за творческую сторону разработки рекламных посланий.

Творческий отдел объединяет копирайтеров, визуализаторов (художников), режиссеров, редакторов и других творческих работников, осуществляющих генерирование рекламных идей и средств их реализации.

Копирайтер - текстовик, как правило, журналист, разрабатывающий текстовые рекламные обращения, слоганы, статьи в сфере паблик рилейшнз.

Текстовикам в их работе требуется разносторонность. Для конкретного рекламного обращения и товара требуется конкретный стиль рекламного текста. Для этого текстовикам необходимо обращать внимание на манеру общения людей, их разговоры, их новые увлечения и выражения, связанные с принадлежностью к определенной субкультуре. Копирайтеры должны обладать определенными способностями визуализации рекламы. В сущности они используют слова для выражения своих чувственных впечатлений и могут создать конкретный образ, когда потребитель может представить себе внешний вид вещей и даже запах и вкус.

Визуализатор - специалист рекламного агентства, разрабатывающий зрительную часть рекламного обращения (как правило, художник).

У художника может быть собственный стиль, однако опытные визуализаторы могут менять стиль в зависимости от характера рекламы.

Сфера креативного менеджмента охватывает не только работу копирайтеров или художников. Элементы творчества присутствуют в работе и других специалистов, участвующих в проектировании рекламной кампании. К примеру, специалистам по медиапланированию приходится решать вопросы, какие творческие возможности возникают из поставленных коммуникационных целей и какие средства распространения рекламы подходят для их реализации.

Важнейшей задачей креативного менеджмента является содействие продуктивности творческой деятельности сотрудников, разработке творческих решений, рекламных идей и другой творческой продукции.

В общем виде основные этапы творческого процесса как сферы рекламного менеджмента можно представить следующим образом:

1. Ориентация (определение проблемы).

2. Подготовка (сбор необходимой информации).

3. Анализ отобранного материала.

4. Погружение в процесс разработки идеи.

5. Инкубация (выжидание, во время которого приходит озарение), фиксация идеи в словесной или образной форме.

6. Оценка идеи.

Процесс рекламного менеджмента с позиций его креативных аспектов схематически представлен на рис 2.

 

2009-08-17 09:36:48 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Яндекс.Метрика