Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Менеджмент. Ч. 2

3.7. Параметры эффективности организации

Рассматривая предприятие как операционную систему, необходимо оценивать эффективность каждой операции и предприятия в целом.

Эффективность операций (Э0) - это рыночная стоимость произведенных выходов (Свых), деленная на общую величину затрат организаций на израсходованные входы (Звх ):

Рыночная стоимость выходов определяется как количеством единиц произведенных выходов, так и целым рядом других факторов, в числе которых такие:

1) соответствие ассортимента выпускаемой продукции или предоставляемых услуг существующему на них спросу;

2) качество выходов системы;

3) своевременность производства выхода, учет характера спроса и обязательств по доставке потребителям;

4) гибкость производственной системы при удовлетворении различных требований индивидуальных потребителей.

Общие затраты потребленных организацией входов аналогичным образом определяются не только их количеством, но и такими факторами, как:

цены приобретаемых материалов;

затраты на хранение материалов в составе запасов до момента их

использования;

стоимость заказа и приемки материалов;

уровень издержек, возникших в результате недостатка материалов;

затраты, возникшие в результате проблем с качеством материалов.

Применительно к такому входу, как человеческий труд, необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какая часть работы выполнялась в сверхурочное, а не в нормальное рабочее время, какова стоимость сверхурочных работ?

2. Использовался ли персонал в соответствии с уровнем квалификации или работникам пришлось платить по тарифам более высокой квалификации, чем та, которая им требовалась для работы?

3. Какими оказались затраты, связанные с текучестью кадров, вызванной изменением нагрузки в системе?

4. Какими оказались затраты, связанные с ошибками персонала из-за недостаточного уровня подготовки или с плохим руководством со стороны мастеров?

Можно назвать и еще какие-либо аналогичные факторы, влияющие на общие затраты организации через другие виды ресурсов, потребляемых операционной системой.

Эта концепция эффективности операций иллюстрирует многогранность задач, стоящих перед операционными менеджерами.

Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Например, работа служб, управляющих производством, характеризуется выполнением графика выпуска продукции, затратами ресурсов, производительностью труда, степенью использования оборудования и площадей. Работу служб, организующих ремонт оборудования, оценивают показателями времени простоев и затрат на проведение ремонтных работ и т.д. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение высоких показателей каждой службы. При этом конечный результат в целом становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

 

2009-05-19 12:16:32 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Яндекс.Метрика