Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

ГОСы по государственному управлению

72. Понятие системы маркетинговой информации. Порядок сбора информации и ее виды


Маркетинговая информационная система (МИС) состоит из людей, оборудования и методологических приемов, предназначенных и используемых, для сбора, классификации, анализа и оценки актуальной, своевременной и точной информации, необходимой для принятия рациональных и обоснованных маркетинговых решений.

Функционирование МИС начинается с оценки потребности в информации и ее сбора. Информация представляет собой ресурс, обеспечивающий стратегическое преимущество над конкурентами. Она делится на полезную и бесполезную, доступную и недоступную и включает сведения о рынках, спросе, клиентах, конкурентах, дилерах и других субъектах и процессах на рынке. Информация стоит очень дорого, поэтому необходимо точно определять потребность в каждом виде информационного ресурса, его объеме, качестве, степени детализации и сроке получения.

Система внутрифирменной отчетности:

Информация внутрифирменной отчетности - это информация, собираемая из внутренних источников компании, которая предназначена для оценки эффективности маркетинговой деятельности, а также для выявления проблем и возможностей маркетинга.

Внутрифирменная информация представляется следующими отделами:

- бухгалтерия формирует финансовую отчетность, осуществляет учет текущих продаж, заказов, цен и движения наличности;

- производственный отдел - время производства и поставки товаров, их описание;

- отдел сбыта - отчеты о реакции покупателей, дилеров, оптовых и розничных продавцов и деятельности конкурентов;

- отдел обслуживания - удовлетворенность и проблемы клиентов, проблемы обслуживания и т. д.

Доступ к внутрифирменной отчетности осуществляется обычно быстро и без особых денежных затрат. Однако внутренняя информация собирается для иных целей, поэтому она может быть неполной, или представляться в форме, неудобной для принятия маркетинговых решений.

Маркетинговые разведывательные данные

Маркетинговые разведывательные данные (МРД) - это повседневная конфиденциальная информация об изысканиях в маркетинговой среде, помогающая менеджерам создавать и совершенствовать маркетинговые планы.

Система сбора МРД определяет, какая информация нужна, и накапливает ее, проводя поиск в маркетинговой среде, а затем предоставляет ее маркетологам и менеджерам.

Источники МРД:

- сведения служащих предприятия: администрация, специалисты, агенты и т. д.;

- тщательное отслеживание официальной информации компании конкурента;

- анализ информации о конкурентах в печати, на телевидении и радио;

- приобретение информации в специализированных компаниях;

- приобретение информации у сотрудников компаний конкурентов;

- засылка своих людей в компании-конкуренты.

Особый вид деятельности представляют маркетинговые исследования. Они с помощью информации связывают потребителя (покупателя) и общественность с маркетологом, а полученная в их результате информация используется для оценки результатов маркетинговой деятельности выявления проблем и возможностей, оценки и совершенствования маркетинговых действий, улучшения понимания процесса управления маркетингом.

Маркетинговые исследования - это объективный сбор и анализ добровольно полученной информации о рынках, товарах, покупателях и конкурентах с целью оценки существующей конъюнктуры, разработки прогноза и принятия управленческих решений.

 

2008-09-08 21:52:27 Ответы к ГОСамвернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149  
Яндекс.Метрика