ГОСы по государственному управлению
72. Понятие системы маркетинговой информации. Порядок сбора информации и ее виды
Маркетинговая информационная система (МИС) состоит из людей, оборудования и методологических приемов, предназначенных и используемых, для сбора, классификации, анализа и оценки актуальной, своевременной и точной информации, необходимой для принятия рациональных и обоснованных маркетинговых решений.
Функционирование МИС начинается с оценки потребности в информации и ее сбора. Информация представляет собой ресурс, обеспечивающий стратегическое преимущество над конкурентами. Она делится на полезную и бесполезную, доступную и недоступную и включает сведения о рынках, спросе, клиентах, конкурентах, дилерах и других субъектах и процессах на рынке. Информация стоит очень дорого, поэтому необходимо точно определять потребность в каждом виде информационного ресурса, его объеме, качестве, степени детализации и сроке получения.
Система внутрифирменной отчетности:
Информация внутрифирменной отчетности - это информация, собираемая из внутренних источников компании, которая предназначена для оценки эффективности маркетинговой деятельности, а также для выявления проблем и возможностей маркетинга.
Внутрифирменная информация представляется следующими отделами:
- бухгалтерия формирует финансовую отчетность, осуществляет учет текущих продаж, заказов, цен и движения наличности;
- производственный отдел - время производства и поставки товаров, их описание;
- отдел сбыта - отчеты о реакции покупателей, дилеров, оптовых и розничных продавцов и деятельности конкурентов;
- отдел обслуживания - удовлетворенность и проблемы клиентов, проблемы обслуживания и т. д.
Доступ к внутрифирменной отчетности осуществляется обычно быстро и без особых денежных затрат. Однако внутренняя информация собирается для иных целей, поэтому она может быть неполной, или представляться в форме, неудобной для принятия маркетинговых решений.
Маркетинговые разведывательные данные
Маркетинговые разведывательные данные (МРД) - это повседневная конфиденциальная информация об изысканиях в маркетинговой среде, помогающая менеджерам создавать и совершенствовать маркетинговые планы.
Система сбора МРД определяет, какая информация нужна, и накапливает ее, проводя поиск в маркетинговой среде, а затем предоставляет ее маркетологам и менеджерам.
Источники МРД:
- сведения служащих предприятия: администрация, специалисты, агенты и т. д.;
- тщательное отслеживание официальной информации компании конкурента;
- анализ информации о конкурентах в печати, на телевидении и радио;
- приобретение информации в специализированных компаниях;
- приобретение информации у сотрудников компаний конкурентов;
- засылка своих людей в компании-конкуренты.
Особый вид деятельности представляют маркетинговые исследования. Они с помощью информации связывают потребителя (покупателя) и общественность с маркетологом, а полученная в их результате информация используется для оценки результатов маркетинговой деятельности выявления проблем и возможностей, оценки и совершенствования маркетинговых действий, улучшения понимания процесса управления маркетингом.
Маркетинговые исследования - это объективный сбор и анализ добровольно полученной информации о рынках, товарах, покупателях и конкурентах с целью оценки существующей конъюнктуры, разработки прогноза и принятия управленческих решений.
2008-09-08 21:52:27 Ответы к ГОСам — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 |
126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 |