Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

ГОСы по государственному управлению

36. Теория лидерства МакГрегори


В научном исследовании: «Человеческий фактор в предпринимательстве» американский ученый Мак Грегор отметил, что персональные методы работы в менеджменте первичного уровня обычно связаны с персональным восприятием менеджера деятельности членов коллектива. Поэтому каждый менеджер должен воздействовать на работников в соответствии с его оценками и мнениями об их поведении , потребностях, мотивации. Для сравнительного анализа он приводит две полюсных оценки, противоположные по значение и характеризующие поведение людей в соответствии с теорией Х и теорией Y. Основные положения теории X:

1. Обычный средний человек не очень стремится к работе и, по возможности, избегает её.

2. Так как люди не стремятся к работе, то их необходимо направлять, контролировать, ими надо управлять, заставлять их прилагать необходимые усилия для достижения цели предприятия.

3. Средний человек предпочитает, чтобы им управляли, стремится избежать ответственности, имеет довольно мало амбиций, предпочитает безопасность другим потребностям.

Теория Y:

1. Трата физических и интеллектуальных усилий в работе естественна, как в игре или на отдыхе.

2. Не только внешний контроль и принуждение являются средствами обеспечения успеха в достижении цели организации. Личность работает также на основе самоуправления и самоконтроля.

3. Целевое обязательство является функцией, способствующей объединению при достижении цели предприятия.

4. Человек стремится к обучению, самообучению, не только принимает, но и предпочитает ответственность.

5. Способность к работе с высокой степенью воображения, изобретательности, творчества при разрешении проблем в организации. Работает с размахом, без предрассудков, находясь во взаимодействии с коллективом.

6. В условиях современной индустриальной жизни интеллектуальный потенциал среднего человека используется только частично. Менеджеры, сориентированные на теорию X, имеют ограниченную точку зрения на способности и мотивацию. Они считают, что рабочих надо строго контролировать, плотно опекать и мотивировать, основываясь на деньгах , дисциплине, власти. Менеджеры, сторонники теории X, уверены, что ключ к мотивации рабочих скрыт прежде всего в реализации низшего уровня потребностей.

Менеджеры, предпочитающие теорию Y, имеют более высокое мнение о способностях и возможностях работников. Они уверены, что если использовать данный подход, то работники будут действовать на основе самоуправления и самоконтроля при достижении поставленных целей. Они считают, что цели менеджмента и его действия должны вписываться в схему действий каждого работника, имеющего собственные мотивы достижения целей. К тому же менеджеры, применяющие теорию Y, уверены, что высшие уровни потребностей значительно более важны, чем низшие.

В практической работе менеджер применяет оба эти стиля руководства. Их соотношение, степень использования может меняться в зависимости от конкретной ситуации, его опыта и искусства в управлении людьми, других факторов.

 

2008-09-08 21:52:27 Ответы к ГОСамвернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149  
Яндекс.Метрика