Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Правовое регулирование аудиторской деятельности

Во всем мире деятельность аудиторов регулируется законодательно. В соответствии с законодательством Европейского союза каждая фирма на своем ежегодном общем собрании акционеров должна назначить аудитора. Аудиторы должны представлять акционерам заключения по всем рассмотренным ими счетам, балансу, отчету о прибылях и убытках и по всем консолидированным счетам. В этом заключении должно содержаться мнение аудитора о правильности составления перечисленных документов с точки зрения закона, а также должна быть дана точная картина состояния дел компании и указан размер прибыли или убытка по состоянию на конец финансового года. При подготовке заключения аудитор должен провести проверку таким образом, чтобы иметь мнение о правильности ведения компанией бухгалтерского учета, соответствия баланса компании и счета прибылей и убытков бухгалтерским записям.

Наряду с проведением проверок финансовой отчетности аудиторские фирмы оказывают консультационные услуги в области бухгалтерского учета, налогообложения, менеджмента, маркетинга и по другим вопросам. Консультационные услуги аудиторских фирм включают разработку рекомендаций по самому широкому кругу вопросов производственно-хозяйственной деятельности фирм.

В нашей стране, начиная с конца XIX века, было сделано несколько попыток введения системы аудита (в 1889, 1912, 1928 годах). Однако все они, к сожалению, оказались неудачными из-за отсутствия механизма действия этих органов финансового контроля.

В СССР аудиторов не было. При Министерстве финансов СССР и министерствах финансов союзных республик действовали специальные контрольно-ревизионные управления (КРУ). Они проводили ревизии и проверки министерств, ведомств, предприятий, организаций, учреждений.

В условиях формирования в нашей стране рыночной экономики была сделана еще одна попытка становления аудита. Это совпало с созданием совместных предприятий. Иностранные инвесторы требовали аудиторские заключения об их деятельности, так как коренное отличие аудитора от ревизора - это независимость от клиента и беспристрастное суждение.

В 1987 году на основе постановления Совета Министров СССР в нашей стране была создана первая хозрасчетная аудиторская фирма - акционерное общество «Инаудит».

Дальнейшее активное развитие института независимого аудита в России явилось вполне закономерным и позитивным процессом. Экономическая реформа привела к изменению доминирующей формы собственности, которая все в большей степени переходит в руки частных предпринимателей и негосударственных хозяйствующих субъектов. Соответственно это вызывает существенное сужение сферы государственного финансового контроля и необходимость организации новых, присущих рыночным отношениям способов упорядочения финансовой деятельности негосударственных предприятий и организаций, исторически отработанной формой которых является независимость.

В то же время надо сказать, что проблемы развития аудиторского дела в РФ были обусловлены тем, что существовавшие в течение многих десятилетий советские методы бухгалтерского учета и формы отчетности во многом сложились под влиянием жесткого централизованного планирования, где во главу угла был поставлен контроль за выполнением планов «любой ценой», и поэтому сильно отличались от тех форм и методов, которые применяются в условиях конкурентной рыночной экономики, когда вся деятельность предприятия нацелена на получение высоких и устойчивых доходов. Ведь неслучайно выражение «совместное предприятие» по-английски звучит как «джойнт вентче» - совместный риск. Однако риск намного снижается, если по бухгалтерской отчетности можно правильно судить о состоянии дел на предприятии и о путях исправления неблагополучного положения. Для этого же учет и отчетность должны быть понятны всем участникам совместного предприятия.

Со временем аудит в Российской Федерации получил широкое распространение. Однако хозяйственники, бухгалтеры и аудиторы высказывали сожаление об отсутствии в стране достаточной нормативной базы и, в первую очередь, закона об аудите.

Проект Федерального закона «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», один из вариантов которого был опубликован в печати еще в 1995 году, неоднократно рассматривался на заседаниях комитетов и комиссий Государственной Думы, однако до настоящего времени в окончательном чтении ею не принят.

 

2009-05-06 18:11:12 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36                            
Яндекс.Метрика