Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Правовое регулирование аудиторской деятельности

3.10. Завершение аудиторской проверки

В договоре следует также предусмотреть раздел «Порядок сдачи-приемки работ». В соответствии со статьей 708 Гражданского кодекса РФ в договоре указываются начальный и конечный сроки выполнения работ.

В этом разделе заказчику следует предусмотреть сроки предварительного представления аудитором письменной информации, а затем уже - заключение аудитора (аудиторской фирмы), которое, как предусмотрено пунктом 18 Временных правил, должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.

Одновременно в договоре следует предусмотреть пункты, касающиеся конкретной сдачи-приемки результатов работы аудитора, например:

- по завершении работ исполнитель не позднее _ _ числа представляет заказчику акт сдачи-приемки результатов работ;

- заказчик обязуется в течение _ _ дней со дня получения акта сдачи-приемки работ рассмотреть и при отсутствии возражений подписать и направить исполнителю подписанный акт сдачи-приемки работ или мотивированный отказ от приемки работ;

- в случае мотивированного отказа заказчика стороны составляют двустороний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.

Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 14 Временных правил проверяемое предприятие имеет право получать от аудитора (аудиторской фирмы) исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, а после ознакомления с заключением аудитора (аудиторской фирмы) - о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы аудитора (аудиторской фирмы). Аудитор (аудиторская фирма) обязан предоставлять предприятию эту информацию.

В соответствии со ст. 720 заказчик обязан в сроки и в порядке, предусмотренные договором, при участии аудитора, обсудить и принять результаты выполненной работы. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результаты работы, или иных недостатков клиент сообщает об этом аудитору (аудиторской фирме).

По результатам проведения аудита аудитор (аудиторская фирма) представляет руководству экономического субъекта письменную информацию. Правило (стандарт) по ее составлению одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.96.

Аудиторская организация обязана указать в письменной информации все связанные с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности.

Таким образом, письменная информация аудитора в данном случае является документом, который предварительно знакомит заказчика с результатами проверки, что позволяет ему своевременно устранить существенные нарушения в ведении бухгалтерского учета, составлении соответствующей отчетности и соблюдении законодательства и обеспечить возможность аудитору подготовить положительное аудиторское заключение.

В то же время необходимо отметить, что письменная информация аудитора не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих недостатках. Она посвящена лишь тем из них, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.

Письменная информация должна быть адресована руководителям и (или) собственникам экономического субъекта и подписана аудиторами и другими специалистами, непосредственно проводившими аудит.

Окончательный вариант письменной информации, с учетом исправлений, внесенных экономическим субъектом в процессе аудита, представляется аудиторской фирмой в те же сроки, что и аудиторское заключение.

В случае смены аудиторской организации руководство проверяемого экономического субъекта обязано предоставить новой аудиторской организации копии письменной информации по результатам аудиторских проверок не менее чем за три предшествующих финансовых года, подготовленных прежними аудиторскими организациями.

Учитывая, что правовое регулирование хозяйственной деятельности экономического субъекта не входит в круг вопросов, вместе с тем необходимо обратить внимание на основные нарушения и недостатки, допускаемые руководителями предприятий в области хозяйственного права при оформлении следующих документов:

- договоров (контрактов) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг);

- договоров по совместной деятельности, доверительному управлению;

- трудовых контрактов;

- учредительных документов;

- договоров о материальной ответственности;

- материалов по списанию дебиторской и кредиторской задолженности и ДР.

 

2009-05-06 18:11:12 Учебникивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36                            
Яндекс.Метрика