Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Шпаргалка по предпринимательскому праву

9. ВИДЫ И СТРУКТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Виды предпринимательских правоотношений:

1) абсолютные вещные. Субъект реализует право на имущество в соответствии с законом, определяющим меру возможного поведения по владению, пользованию и распоряжению.

Вещные отношения связаны с производством, обменом, распределением и производственным потреблением товаров.

Объектом вещных предпринимательских правоотношений являются те вещи, которые участвует в различных воспроизводственных процессах. Абсолютное вещное право, не корреспондирующее ни с одним конкретным субъектом, - право собственности.

Право собственности используется для осуществления хозяйствования на базе собственного имущества государством, муниципальным образованием, субъектами частной собственности;

2) абсолютно относительные вещные. Субъект такого правоотношения реализует свои возможности вне взаимодействия с другими субъектами предпринимательских отношений. Он владеет, пользуется и распоряжается имуществом абсолютно, не сообразуя своих возможностей ни с кем, кроме собственника, с которым он состоит в относительном правоотношении.

Правоотношения такого рода складываются при предоставлении государственного и муниципального имущества предприятиям;

3) абсолютные по ведению собственной хозяйственной деятельности складываются по поводу ведения собственной деятельности, которая выступает как объект правоотношения. Конструкция правовой связи такова, что у субъекта, ведущего хозяйствование по установленным законом правилам, нет конкретных обязанных лиц. Все другие субъекты предпринимательских правоотношений обязаны считаться с возможностью вести предпринимательскую деятельность данным субъектом и не препятствовать ее реализации, а в соответствующих случаях способствовать ей. Мера возможного поведения по осуществлению такой деятельностью очерчена различными законами. Если ее нормальное течение прерывается под влиянием третьих лиц или в результате нарушения установленного порядка ведения такой деятельности самим субъектом права, абсолютные отношения превращаются в относительные;

4) неимущественные абсолютные хозяйственные складываются по поводу неимущественных благ, используемых субъектами предпринимательства в своей деятельности, таких как фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, наименование местонахождения товара, коммерческая тайна и др. Никто, кроме субъекта – носителя этих прав, без его разрешения не может воспользоваться этим правом;

5) относительные предпринимательские возникают из договоров или из иных юридических законов, в силу которых возникают обязательственные правоотношения между конкретными лицами. В их основе лежат относительные права, т.е. принадлежащие одному лицу по отношению к другому лицу.

Структура предпринимательских правоотношений:

1) субъект;

2) объект;

3 Содержание, т.е. права и обязанности участников правоотношений.

 

2009-03-09 02:32:29 Шпаргалкивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90                    
Яндекс.Метрика