Шпаргалка по предпринимательскому праву
37. БИЗНЕС-ПЛАН В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
Бизнес-план в предпринимательской деятельности - самостоятельно разрабатываемый и утверждаемый предпринимателем документ, который определяет основные организационные, экономические, финансовые, трудовые и иные аналитические показатели, характеризующие условия будущего производства и сбыт продукции, определяющие стратегию и тактику деятельности предпринимателя в условиях рынка, прогнозирующие проблемы и предусматривающие направления, способы и методы их решения. Бизнес-план составляется для представления предпринимателем картины существующего положения предприятия и возможностей его развития, а также обоснование бизнес-плана дает будущим инвесторам уверенность в надежности своих инвестиций. Бизнес-план разрабатывается на три-пять лет и включает следующие направления (разделы):
1) анализ рынка и маркетинговая стратегия;
2) продуктовая стратегия;
3) производственная стратегия;
4) развитие системы управления фирмой и собственности;
5) финансовая (экономическая) стратегия
После проработки всех разделов плана предприниматель составляет резюме, содержащее цели развития фирмы для широкого круга лиц, которым не обязательно знать детали плана.
Полный бизнес-план должен содержать резюме и разделы основного плана и представляется обычно ограниченному кругу лиц, пользующихся доверием фирмы.
Составление бизнес-плана не является обязанностью предпринимателей, но его использование является необходимым элементом самого содержания предпринимательства. Правильно и грамотно составленный бизнес-план является залогом успешной предпринимательской деятельности. Бизнес-планом пользуются сами предприниматели (для оценки возможности и эффективности создания собственного дела), контрагенты предпринимателя (при оценке целесообразности вклада и ином инвестировании средств капитала), банки и иные кредитные учреждения (для оценки возможности и целесообразности выдачи кредитов), страховые организации (при оценке целесообразности страхования рисков), организации-эмитенты (при составлении проспектов эмиссии ценных бумаг) и др. Бизнес-план является юридическим документом, который порождает права и обязанности для работников предпринимателя, а также может:
1) определять компетенцию органов управления, менеджеров, иных работников;
2) служить основой при решении вопросов инвестирования средств;
3) учитываться при заключении договоров с контрагентами и т.д.
При неспособности реализовать бизнес-план возможно расторжение контракта собственника с предпринимателем, а предпринимателя - с менеджерами. Для разработки, утверждения бизнес-плана предприниматели назначают конкретных лиц. При этом особое внимание уделяется обеспечению конфиденциальности и сохранению коммерческой тайны. Показатели, содержащиеся в утвержденном бизнес-плане, расписываются по подразделениям-исполнителям и служат основой формирования планов производственно-хозяйственной деятельности соответствующих подразделений.
2009-03-09 02:32:29 Шпаргалки — вернуться к списку
← предыдущая страница следующая страница → |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |