Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Шпаргалка по педагогике

113. Требования к осуществлению комплексного подхода

Современные технологии воспитания осуществляют комплексный подход, выполняя обязательные требования.

1. Воздействуют на воспитанников по трем направлениям – на сознание, чувства и поведение.

2. Положительный результат достигается при органичном слиянии воспитания и самовоспитания личности.

3. Единство и координация усилий всех имеющих отношение к воспитанию социальных институтов и объединений, прежде всего средств массовой информации, литературы, искусства, семьи, школы, органов правопорядка, коллективов и групп, - непременное условие комплексного подхода.

4. Заданные качества личности формируются через систему конкретных воспитательных дел. Эти дела должны иметь подчеркнуто комплексный характер, требующий одновременного осуществления задач умственного, физического, нравственного, эстетического и трудового воспитания в органически слитом процессе.

5. Комплексный подход предполагает системный подход к процессу воспитания и управления им.


114. Структура и схема анализа воспитательных дел

Воспитательное дело - это вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников. Воспитательный процесс состоит из цепи непрекращающихся воспитательных дел. В любом деле выделяются следующие этапы:

1) целеполагание (анализа ситуации, формирования доминирующей и сопутствующих воспитательных целей);

2) планирования;

3) организации и подготовки;

4) непосредственного осуществления дела;

5) анализа достигнутых результатов.

Существует апробированная схема анализа воспитательного дела, заключающаяся в последовательных ответах на вопросы:

1. Все ли позиция подготовки и проведения воспитательного дела нашли отражение в плане.

2. Отвечало ли содержание программы намеченной цели.

3. Отвечал ли намеченной цели, задачам и требованиям уровень организации.

4. Все ли запланированные меры в достаточной степени были подкреплены ресурсами.

5. Какие фрагменты, части дела удались лучше, почему.

6. Выдержано ли воспитательное дело во времени.

7. Кто и почему срывал сроки.

8. Представляло ли воспитательное дело систему или же было набором мало связанных между собой фрагментов и частей.

9. Был ли эффект новизны.

10. Отвечала ли эмоциональная окраска воспитательного дела его замыслу.

11. Удовлетворяет ли качество дела, отношение к нему участников, над какими вопросами оно заставило их задуматься.

12. Какой оценки заслуживает каждый член коллектива, принимавший учасгие в воспитательном деле.

13. Каким было поведение участников.

14. Почему возникли случаи отрицательной реакции части учеников на те или иные педагогические действия.

15. Отчего нужно отказаться.

16. Что нового ввести в следующие воспитательные дела.


 

2009-03-04 01:04:20 Шпаргалкивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62                          
Яндекс.Метрика