Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Шпаргалка по педагогике

109. Определение поощрения, соревнования

Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций. Виды поощрения весьма разнообразны: одобрение, ободрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение грамотами, подарками и т.д.

Эффективность поощрения зависит от следующих правил.

1. Поощряя, воспитатели должны стремиться, чтобы поведение воспитанника мотивировалось и направлялось не стремлением получить похвалу или награду, а внутренними убеждениями, нравственными мотивами.

2. Поощрение не должно противопоставлять воспитанника остальным членам коллектива.

3. Поощрение должно начинаться с ответа на вопросы – кому, сколько и за что.

4. Поощрение требует личностного подхода,

5. Поощрение требует соблюдения справедливости. Решая вопрос о поощрении, чаще советуйтесь с воспитанниками.

Соревнование - это метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Соревнуясь между собой, школьники быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества. Организация соревнования - трудное дело, требующее знания психологии воспитания, соблюдения целого ряда важных условий и требований, среди которых выделяют следующие:

1) организация соревнования - основа его эффективности.

Определяются цели и задачи соревнования, составляется программа, разрабатываются критерии оценок, создаются условия для проведения соревнования, подведения итогов и награждения победителей;

2) должны быть установлены направленность и содержание соревнования.


110. Сущность метода наказания

Наказание ~ это метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Известны следующие виды наказания, связанные с:

1) наложением дополнительных обязательств;

2) лишением или ограничением определенных прав;

3) выражением морального порицания, осуждения.

Среди педагогических условий, определяющих эффективность метода наказания, выделяются следующие:

1) сила наказания увеличивается, если оно исходит от коллектива или поддерживается им;

2) не рекомендуется применять групповое наказание;

3) если решение о наказании принято, то нарушитель должен быть наказан;

4) наказание действенно, когда оно понятно ученику и он считает его справедливым;

5) употребляя наказание, нельзя оскорблять воспитанника;

6) при решении вопроса, за что наказать, рекомендуется соблюдать такую линию развития: от наказаний, направленных преимущественно на торможение отрицательных поступков, черт характера, привычек, к наказаниям, главный смысл которых – выработать определенные положительные качества;

7) основа для применения метода наказания - конфликтная ситуация;

8) не допускайте превращения наказания в орудие мести;

9) наказание требует педагогического такта, хорошего знания возрастной психологии, а также понимания того, что одними наказаниями делу не помочь. Потому наказание применяется только в комплексе с другими методами воспитания.


 

2009-03-04 01:04:20 Шпаргалкивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62                          
Яндекс.Метрика