Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов

Полезные статьи

Лекции. Ходить или не ходить?

Сегодня, когда все чаще речь идет о новых технологиях преподавания, когда в интернете пользователю доступно огромное количество образовательных ресурсов, а ведущие университеты мира выкладывают на сайты видеофайлы с лекциями ведущих преподавателей, у студентов часто возникает вопрос: а стоит ли ходить на лекции? Что такого особенного может мне рассказать доцент Иванов? Возможно, я с большей пользой потрачу полтора часа, занимаясь самообразованием или развлекаясь. Ведь под рукой есть куча материала по предмету, море информации, где можно найти ответы на все вопросы. Может быть, лекция как форма обучения устарела?

Не секрет, что некоторые преподаватели на лекциях отмечают отсутствующих, и в дальнейшем спрашивают прогульщиков с пристрастием. Если вам пришлось пропустить у такого преподавателя лекцию по уважительной причине (например, вы болели), попробуйте показать преподавателю справку и переписанный конспект лекцией. Впрочем, если ваш пропуск был единичным, вряд ли преподаватель обратит на него внимание.

А вообще лучше ходить на лекции даже к тем преподавателям, которые не отмечают пропуски. И дело здесь не в будущем хорошем отношении к вам на экзамене. Просто, слушая преподавателя и конспектируя лекцию, вы уже приобретаете знания по предмету. К тому же ваше внимание акцентируется именно на тех вопросах, темах и примерах, которые считает особенно важными ваш будущий экзаменатор. Конечно, конспект с лекциями можно взять у студентов старших курсов или отксерокопировать у более старательных одногрупников. Да вот учиться по чужому конспекту лекций также неудобно, как носить чужие ботинки на два размера меньше вашего.

Еще один важный момент, конспектируя, вы одновременно задействуете несколько сигнальных систем: вы слушаете, смотрите на доску и записываете. В действительности это очень эффективный способ запомнить материал, особенно если лекция была интересна и эмоционально окрашена.

К тому же есть отличный способ повысить эффективность восприятия материала, излагаемого на лекции в несколько раз. К каждому курсу есть программа, а значит, тему следующей лекции можно узнать заранее. Подготовьтесь к ней, почитайте соответствующий раздел в учебнике, просмотрите контрольные вопросы и задания по теме. Определитесь с самыми сложными пунктами и спорными разделами. Запишите вопросы, на которые вам хотелось бы узнать ответы по ходу лекции. Если вы будете слушать лекцию на знакомую тему, то она будет восприниматься гораздо легче и интереснее, а ответы на многие вопросы найдутся сами собой. Если же ваш вопрос останется без ответа, спросите преподавателя после лекции.

Желаем вам легко усваивать материал и отлично сдавать сессии!

2009-04-29 18:24:56 — вернуться к списку

Яндекс.Метрика